Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». Догадки и факты.

Тема в разделе "Болталка", создана пользователем Melnikov3527, 18.07.2011.

  1. Melnikov3527

    Melnikov3527

    Оффлайн
    Регистрация:
    18.07.2011
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Мценск
    Российские чиновники развернули масштабную борьбу с правым рулем. Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) разработал обновленный Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, адаптирующий российское законодательство к Единому экономическому пространству, которое включает в себя РФ, Белоруссию и Казахстан.

    Солидный документ объемом более 450 страниц тщательно регламентирует все мыслимые параметры транспортных средств, разрешенных к ввозу и эксплуатации на территории Таможенного союза, но наиболее радикальным пунктом в нем является следующий.

    Раздел IV. Требования безопасности
    ...18. Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, за исключением транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, правостороннее расположение рулевого управления которых обусловлено технологической необходимостью.

    Эксперты сайта Drom.Ru, опубликовавшего проект техрегламента, указывают, что данный запрет вызван необходимостью привести российское законодательство в соответствии с нормами Казахстана, где правый руль был запрещен полностью несколько лет назад.

    Кроме того, принятие проекта полностью перечеркнет итоги работы над текущим регламентом, который разрабатывался несколько лет, вызвал широкий общественный резонанс и в результате вступил в силу лишь в сентябре 2010 года, сообщает Quto.Ru.

    Естественно, такое сообщение всколыхнуло в первую очередь весь Дальний Восток, где подавляющее число автомобилей праворукие. Для правозащитников вновь нашлась причина для головной боли, а автофорумы запестрели непечатными эмоциями.

    «На Западе проблема правого руля никого не волнует. Там и без ВАЗа понастроили заводов, выпускающих иномарки, которые продаются по приемлемым ценам, – цитирует председателя приморского отделения ВОА Юрия Мутылина «КП». – До нас бюджетный модельный ряд просто не доходит. Впрочем, если и дойдет – из-за огромных расстояний автомобили уже станут непомерно дорогими. Вторичного рынка автомобилей с левым рулем в Приморье попросту нет. Так что если очередной техрегламент все же будет принят, дальневосточникам это не сулит ничего хорошего».

    «На мой взгляд, это прямое лоббирование интересов местного автопрома, отдельных юридических и физических лиц, – передает мнение председателя МООА «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова 72avto.ru. – По нашей информации, инициатива подобного запрета в самом Казахстане пошла от здешнего начальника автоинспекции, который не привел вообще никаких доводов и адекватно не подтвердил слова даже статистикой. Идею поддержали и в местном правительстве, поскольку есть родственные связи с владельцами сборочных автопредприятий. Но как можно сравнивать наши страны, когда в России три миллиона праворуких машин, а в Казахстане тогда было порядка 170 тысяч? В техрегламенте для РБК вообще очень много несоответствий и темных мест. Мы составили документ со всеми этими недочетами и направляем его в Минпромторг. Надо сказать, международный регламент очень жесткий: здесь прописаны нормы вплоть до размеров сидений или педалей. Грубо говоря, к чему придраться, найдут, а уж решать все будут как обычно – перетеканием денег из одного кармана в другой. Россия постоянно говорит о мировых стандартах, но, по факту, мы очень далеки, даже в вопросе с праворукими машинами. Если в Европе к ним нет никаких претензий, кроме настройки оптики, то у нас нашелся целый список формальных «но».

    Не исключено, что возникнут проблемы и у нынешних владельцев «праворучек». «Закон не имеет обратную силу, то есть должен распространяться на машины, которые пытаются ввести после его принятия. Но как это будет действовать на практике? Нет никаких гарантий, что на техосмотре или при продаже вам не откажут в регистрации или выдаче талона, ссылаясь на пункты документа», – заключает Вячеслав Лысаков.

    Отметим, что еще в 2008 году Госдума пыталась запретить автомобили с правыми рулями, но тогда бурная реакция общественности сорвала планы депутатов.

    Как рассказал корреспонденту «ФедералПресс» пользователь праворульного автомобиля Toyota Sprinter, он адаптировался к своей машине буквально в течение одного дня. «Я до этого ездил на леворульной и, сев за правый руль, привык буквально за один день. Основываясь на своем личном опыте, могу сказать, что в городе все равно, с каким рулем ездить». «Очередная инициатива с запретом правого руля — это бред. В Японии же ездят на леворульных и никто не пытается их запрещать. Наоборот, это считается особым шиком», – отметил он.

    fedpress.ru
    (скопировано с сайта avto-nk.ru)

    Вопрос: Насколько реальны проблемы с ввезенными праворукими авто и, если они возникнут, есть ли юридическая возможность с ними бороться?

    Предлагаю собрать на этой ветке максимально достоверную информацию по вышеизложенной теме.
     
  2. h777h

    h777h Забанен

    Оффлайн
    Регистрация:
    04.11.2010
    Сообщения:
    1.474
    Симпатии:
    17
    Род занятий:
    Монтаж межкомнатных дверей
    Адрес:
    Красноярск
    Мельников,а когда это произойдет? Что об это м то не пишешь?
     
  3. Melnikov3527

    Melnikov3527

    Оффлайн
    Регистрация:
    18.07.2011
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Мценск
    До выборов такое действие маловероятно.
     
  4. Melnikov3527

    Melnikov3527

    Оффлайн
    Регистрация:
    18.07.2011
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Мценск
    Для начала поясню свою точку зрения: не собираюсь пересаживаться с правого сидения на левое, очень много знакомых побывало в очередях гарантийного ремонта (также и японских авто не японской сборки).
    Сменил четыре автомобиля (тойота-авиа, тойота-литайс - с пробегом РФ, мазда бонго браун, хонда эйрвэйв - аукцион ) эксплуатировались не в щадящем режиме и не короткий промежуток времени. Поэтому сторонник правого руля по убеждению: качество и надежность. В связи с этим хочу через интернет получить максимум информации по этой теме.
     
  5. sattv74

    sattv74 Гость

    Оффлайн
    Вот в выборах та и суть этой затеи. Сейчас как всегда дума предложит а ВВП отменит этот проект, вот вам и реклама к выборам.
     
  6. Андрюха

    Андрюха Гость

    Оффлайн
    С такими темпами едро в честной борьбе не выйграет,ток фальсификация. Зы новый закон который планирует в вести о медсправки слыхали?
     
  7. sattv74

    sattv74 Гость

    Оффлайн
    Так теперь есть народный фронт.
     
  8. h777h

    h777h Забанен

    Оффлайн
    Регистрация:
    04.11.2010
    Сообщения:
    1.474
    Симпатии:
    17
    Род занятий:
    Монтаж межкомнатных дверей
    Адрес:
    Красноярск
    Я почему то тоже об этом подумал,но сомнительно.
     
  • Поделиться этой страницей